23 марта 2017 г.

28.06.16

Ханский дворец, он же Бахчисарай



Бахчисарай - Дворец и одновременно столичный город Крымского ханства. (Не знаю, у кого как, но меня одно только это словосочетание "Крымское ханство" отсылает к "Великолепному веку" (d64), ведь по сценарию маман султана была именно оттуда  (d30), простите домохозяйку  (d29))

Сарай оказался совсем не таким большим, каким я его представляла, но все же он меня ничуть не разочаровал! Там очень атмосферно. Не знаю, что со мной не так, но только мои фантазии не остались в Воронцовском дворце, здесь они вообще распоясались. А что, Воронцовскому дворцу всего лет так 150, а здесь каждый камешек дышит историей. Не примерить на себя образ наложницы я не могла  (d14)



Хотя сказка по сути безрадостна. Ведь из гарема наложницы не выходили никогда. Самый праздник - когда Хан позовет, не столько за ради женского самоутверждения (да-да, Хан меня любит, любит), сколько для выхода за пределы гарема. То еще разнообразие маршрута...



А да, самые любимые жены в день какого-то там праздника могли подняться на соколиную башню (не нашла что-то я фото), обозреть, так сказать, округу. Но башня не высокая, это раз, совсем не высокая, и она зарешечена, это два. Так что, тоже, на мой взгляд, развлечение на 3 с минусом.



Для русского населения, главной достопримечательностью, разумеется, является Бахчисарайский фонтан, прославленный Пушкиным. Рядом с ним даже поставлен бюст Пушкина, что на мой вкус, вопреки заложенному смыслу, выглядит неуместно.



Ох уж этот художник из учебника литературы за Бог знает какой класс  (d65) Навязал мне стереотипное представление фонтана, а он-то вон какой!

Была у них, у татар, традиция, в честь умершего (любимого, я полагаю) человека строить фонтан. Так вот этот легендарный фонтан был построен (как мы знаем из учебника по литературе за Бог знает какой класс (d30)) в честь любимой наложницы Хана (Герея? могу соврать...), девушки юной, ранняя смерть которой сломила пожилого хана. В память о ней он заказал у одного из лучших скульпторов того времени фонтан, который самим собой смог бы выразить чувства правителя. 

Вода в нем не струится, она капает, по капельке, как слезы, стекая в конце концов в одну большую чашу, как чашу боли человека, потерявшего любимую. 



Еще не все...  (d89)

Комментариев нет:

Отправить комментарий