23 марта 2017 г.

04.07.16

Ну вот, наконец-то Чуфут-Кале

Наверное, с самого начала мне только о нем и хотелось говорить, но ради справедливости я начала рассказ с начала, с начала путешествия  (d27).

Чуфут-Кале - это такая штука, до которой надо еще дотопать. В тот день мы уже побывали в Симферополе (Настя пошла по ТЦентрам  (d5) (d5) (d5)), в Ханском дворце, монастыре... и мне казалось, что 2-часового восхождения в горы я не переживу. Но пережила. Оказалось, что не все так страшно. В начале пути, кстати, встретили наших соседей по гостевому дому, семейство из Москвы, которые уже успели совершить подвиг и поэтому выглядели ну очень изнуренными, что меня, конечно, очень слабо мотивировало  (d86) Позже, по возвращению, мы, почесав репки, решили, что им просто помешал лишний вес  (d30). Не так уж и круто, не так уж и долго. Но я, пожалуй, не согласилась бы жить так далеко от автобусной остановки...  (d27) Короче говоря, Чуфут-Кале - город на горе, который населяли люди с 6 по 19 вв.



Название переводится, кажется, как еврейский город, потому что изначально его населяли татары, по каким-то причинам исповедовавшие иудаизм. 

Очень сильное впечатление. В свете увиденного за последние пару дней, я не переставала удивляться тому, как по-разному можно было (хе , и до сих пор можно  (d43)) прожить жизнь! Кто-то из окна своего дворца любовался морем, Ай-Петри и пальмами. Кто-то за решеткой своего окошка видел стену. А кто-то выглядывал и видел



Или



Или



Или



Или



Этой красотой можно захлебнуться. Не может ни видео, ни фото передать всего того, что можно увидеть своими глазами. Я все думаю: как же жили здесь люди? кем они были? о чем они думали? Не верю, что живя там, можно при этом оставаться обычным человеком. Стоя там, на горе, чувствуешь себя очень странно. Как будто поднимаешься над этим миром, словно, ты не там, внизу, и не с теми, кто там внизу. Ну словно ты греческий бог на Олимпе  (d30) И все кажется, что времени нет. А еще кажется, что можешь летать. Но тут уже лучше вовремя пришпорить фантазию, ибо чебурекнуться со склона можно очень легко  (d30) что, кстати, эпизодически случается с неосторожными туристами. 

Невозможно, мне кажется, не испытать этот трепет от прикосновения к вечности. Вымощенная улица с колеей до полуметра - один Бог знает, сколько телег по ней ездило.





Сколько поколений видели эти дома?





В конце 19 века здесь осталась жить всего одна семья. Уму не постижимо, как они здесь жили в отрыве от мира. Такое отшельничество, наверно, даже леснику и монаху не ведомо.

И все же, на мой взгляд, вся эта красота печальна.



Мне всегда грустно смотреть на брошенные селения (коих в нашей стране многие тысячи). А здесь, прямо под небом, это грустно вдвойне. Такое ноющее, щемящее чувство одиночества... Странно, наверно, мне было жаль даже дочь какого-то правителя, погребенную в мавзолее в центре города - мне все казалось, что ей так одиноко, ведь она одна там лежит, все остальные - на погосте за пределами города.



Восхищаясь окружающей красотой, на самом деле хочется поскорее оттуда убраться. Весь путь меня преследовала мысль о том, что мне здесь не место. Кажется, что брошенный город не хочет, чтобы его одиночеству мешали. С закатом мысля только усиливалась, поэтому когда муж таки разрешил возвращаться  (d27), я летела вниз на всех парах  (d6)...

Вот такой он, Чуфут-Кале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий